Молодой избиратель
Катайского района Курганской области
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа

Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Полезные ссылки
Погода

Категории раздела
Новости клуба [127]
Архив записей
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Ноябрь » 13 » Итоги социологического исследования
20:10
Итоги социологического исследования
Результаты социологического исследования «Знаешь ли ты избирательное право?» В ноябре 2013 г. районный клуб « Молодой избиратель» в г.Катайск и Катайском районе было проведено социологическое исследование среди молодежи в возрасте от 16 до 30 лет с целью выявления знаний по избирательному праву и определения ее интереса к выборам. В социологическом исследовании принял участие 41 респондент.
По гендерному признаку респонденты распределены следующим образом: мужчин – 19,2%, женщин – 80,8%. Возрастной состав анкетируемых: ■ от 15 до 20 лет – 64,7%; ■ от 20 до 30 лет – 35,3%;
 
Образование: ■ общее 2%; ■ неоконченное среднее – 56,7%; ( 9,10,11 класс) ■ среднее специальное – 17,4%; ■ незаконченное высшее – 2%; ■ высшее – 21,9%.
 
На вопрос: «Что такое выборы?» − 70,2% респондентов ответили – формирование органов государственного и местного самоуправления с помощью голосования, остальные же ответили – голосование за кандидатов в органы власти или выборы людей на различные посты.
 
На вопрос: «Какие комиссии формируются для организации и проведения выборов» − 62,7% респондентов ответили избирательные. Более подробные ответы с указанием основных типов избирательных комиссий – 37,3% (участковые, территориальные, центральная, муниципальная)
 
Респондентам было предложено задание, где необходимо было соотнести понятия и определения. Правильное определение понятию «подписной лист» дали 70,6%, понятию «открепительное удостоверение» – 98%, понятию «бюллетень для тайного голосования– 100 %, понятию «список избирателей»– 76,5%.
 
 Респондентам было предложено задание расположить последовательно основные этапы избирательного процесса. Ответы на указанный вопрос дали следующие результаты: ■ 1 этап – назначение выборов – так ответили 68,6% опрошенных; ■ 2 этап – составление списков избирателей – 17,6%; ■ 3 этап – образование избирательных участков – 35,9%.; ■ 4 этап – выдвижение и регистрация кандидатов – 49,8%; ■ 5 этап – проведение предвыборной агитации – 85,6%; ■ 6 этап – проведение голосования на избирательных участках – 99,3%; ■ 7 этап – подведение итогов голосования и установление результатов выборов – 100%.
 
На вопрос «Избиратель – это…»: ■ 78 % респондентов ответили правильно: «…гражданин, обладающий избирательными правами в данном государстве»; ■ 22% ответили: «…гражданин, достигший возраста, установленного законом для участия в выборах».
 
 На вопрос, «Почему в зале для голосования предусмотрены 2 двери – вход и выход?»: ■ 80, 4% ответили: «Для того чтобы при входе и выходе в одну и ту же дверь не было возможных влияний одних избирателей на других»; ■ также присутствовали ответы: «в целях противопожарной безопасности».
 
На вопрос «Предвыборная агитация – это… 84,3% респондентов ответили: «…призывы голосовать за конкретных кандидатов и конкретные списки кандидатов”,10% - призывы принимать активное участие в выборах.
 
На вопрос «Электорат – это…»: ■ 81,6% респондентов ответили «…круг избирателей голосующих на выборах»;
 
На вопрос, «В каком году в Российской Федерации был введен институт Президента?»: ■ 78,4% респондентов ответили в 1991 году; ■ 21,6% на данный вопрос вообще не указали ответ. Можно сделать выводы, что они его не знают.
 
На вопрос: «В каком возрасте вы можете стать кандидатом на пост Президента Российской Федерации?» – 87,6 % респондентов ответили правильно – в 35 лет.
 
На вопрос, «Если брат / сестра попросит вас проголосовать за него, что вы сделаете?»: ■ 96,1% респондентов объяснят, что это невозможно; ■ 3,9% допускают голосование за другого гражданина.
 
 На вопрос: «Что необходимо иметь при себе для получения избирательного бюллетеня?» – респонденты единогласно ответили: «Паспорт».
 
На вопрос, «Считаете ли вы, что от предстоящих выборов зависит ваша судьба?»: ■ 62,7% респондентов ответили "нет”; ■ 35,3% ответили "да”.
 
На вопрос, «Будете ли вы ходить на выборы в будущем или считаете, что от вас ничего не зависит?»: ■ 80,6% ответили «да, буду ходить»; ■ 19,4 % ответили «нет, не буду ходить, от меня ничего не зависит».
 
На вопрос: «Какими, по-вашему, личными качествами должны обладать народные избранники?» – ответы были совершенно разноплановые. Больший процент респондентов за такие качества как честность и образованность (37,4%), справедливость (15,7%), добросовестность (9,8%), ответственность (19,8%), ум (57,8%), доброжелательность (5,8%), упорство (5,8%), стремление, что-то сделать для народа (35,8%).
 
 
Проанализировав анкеты и ответы на предложенные вопросы, можно сделать следующие выводы, что 78,9% респондентов владеют знаниями об избирательном праве и избирательном процессе, следовательно, 21,1 % данными знаниями владеют частично.
 
 В целях повышения уровня правовой культуры и электоральной активности молодежи необходимо объединить усилия всех структур и специалистов, занимающихся проблемами подрастающего поколения: педагогов, библиотекарей, специалистов отделов молодежной и социальной политики, общественных молодежных движений и иных заинтересованных организаций. Конечно, правовая грамотность зависит не только от специалистов, работающих с молодежью: несомненно, сама молодежь должны быть активна в овладении правовыми знаниями. Знания об избирательном праве должны закладываться со школьной скамьи, преподавание в школе предмета «правоведение» необходимо. Для того чтобы заинтересовать часть инертных школьников, необходимо разнообразить формы преподавания этого предмета, проводить уроки с использованием электронных средств обучения, приглашать в школы адвокатов, представителей избирательных комиссий, полиции, прокуратуры и т. д.
 
Необходимо уделить внимание привлечению молодежи к работе в избирательных комиссиях. Молодые кадры более восприимчивы к новациям избирательного законодательства, ответственнее относятся к выполнению своих обязанностей, проявляют творческий подход и инициативу. Необходимо организовать и проводить мероприятия (лекции, семинары, круглые столы, мастер-классы, деловые игры, конференции и т. д.) по разъяснению полномочий избираемых органов государственной власти и местного самоуправления, вопросов по правовой тематике, что поспособствует пробуждению интереса молодежи к политике.
Категория: Новости клуба | Просмотров: 829 | Добавил: Наталья | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Молодой избиратель© 2024
Администратор: Беляева Н.В.