Молодой избиратель
Катайского района Курганской области
Главная | Сценарий - Правовой калейдоскоп | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Полезные ссылки
Погода

Категории раздела
Новости клуба [127]
Архив записей
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сценарий проведения «Правового калейдоскопа» политической игры для неравнодушной молодежи
 
Добрый день, уважаемые друзья!
Добрый день наши будущие избиратели!

Вед. Сегодня мы с вами участники «Правового калейдоскопа» - политической игры для неравнодушной молодежи, которая проходит в рамках Дня молодого избирателя, объявленного Центральной избирательной комиссией в третье воскресенья февраля месяца. 
 
Я – Гражданин! И это бесценное слово
Готов утверждать в этой жизни я снова и снова.
 
Вед. Давным-давно, тысячи лет назад, на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы. Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов, в результате чего на свет появилась Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав ребенка, огромное количество законов, регламентирующих нашу жизнь. Как разобраться в них, как узнать правоприменимость закона – с этим нас знакомит наука правоведения. Одним из подразделов этой науки является и избирательное право – право избирать и быть избранным. 
Великий мыслитель древности Абу Насир Аль – Фараби однажды сказал : «Покажите мне Вашу молодежь, и я скажу Вам ваше будущее». Молодежь Катайского района – неравнодушная молодежь и свидетельство этому – наша с Вами встреча. 
И сегодня на многие вопросы в области избирательного права ответят нам команды, вышедшие пришедшие на политическую игру для неравнодушной молодежи «Правовой калейдоскоп». 

Вед. 1-й тур сегодня у нас – презентация команд. Все команды представляют свое учебное заведение или свою команду в форме репризы, скетча, музыкального номера, а может быть это просто видеопрезентация. Данный конкурс оценивается по пятибалльной системе.
Вед. Второй тур игры – непосредственно политигра «Правовой калейдоскоп». Необходимо ответить на 5 вопросов. За каждый правильный ответ к вопросу команда получит по одному баллу. 
А мы продолжаем. 3-й тур – брейн – ринг между Лидерами наших команд. Мы приглашаем к микрофону лидеров команд:
 
Брейн – ринг знатоков избирательного права
1. Во время предвыборной компании в дверь пенсионера Николая Максимовича позвонили. На пороге стояли молодые люди, которые представились агитаторами одного из кандидатов в депутаты. Они долго рассказывали Николаю Максимовичу, какой хороший их кандидат и как всем будет хорошо, если выберут именно его. А в конце беседы вручили пенсионеру два килограмма сахара, несколько банок тушёнки и коробку конфет. Нарушены ли в данном случае правила проведения предвыборной агитации?
(Да, нарушены, так как законодательство запрещает дарить избирателям подарки, денежные средства и каким - либо иным образом подкупать избирателей)

2. Избиратель предъявляет два паспорта и просит разрешения проголосовать болеющего члена семьи. Допустимо ли это?
(Нет, так как каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц не допускается, за исключением случаев, когда избиратель не может самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить бюллетень)

3. Печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании
(Агитационные материалы)

4. Официальный символ государственной власти; олицетворяет суверенитет государства. Поднимается на зданиях верховных органов государственной власти и управления, посольств и т.д. Представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхняя - белого, средняя - синего и нижняя - красного цвета.
(Государственный флаг).

5. Эмблема, отличительный знак государства, города, рода, изображаемая на флагах (знамёнах), денежных знаках, печатях, некоторых официальных документах, зданиях и т.д. 
(герб).

6. Основной закон государства, определяющий основы общественного и государственного строя, систему государственных органов, порядок их образования и деятельности, права и обязанности граждан; основа законодательства государства.
(Конституция).

7. Официальный документ, удостоверяющий личность гражданина и содержащий сведения о его возрасте, поле, семейном положении, месте жительства, дате и учреждении его выдавшем.
(Паспорт).

8. Могут ли привлекаться к предвыборной агитации лица, не достигшие возраста 18 лет?
Каждому Лидеру предложено по три вопроса на сообразительность и мы надеемся, что в течение одной минуты он будет готов ответить, а жюри оценить ответ Лидера. За каждый правильный ответ данного конкурса команда получает балл.

Пока лидеры готовятся , между членами команд 

проходит турнир «Избирательная лингвистика»

1. Робы + вы = форма участия граждан в управлении государством путём участия в избирательной компании.

Ответ: Выборы

2. Час + у + кот = образуется для проведения голосования и подсчёта голосов избирателей.

Ответ: Участок.

3. Тюлень + бел = лист с именами кандидатов для голосования.

Ответ: Бюллетень.

4. Дата + динк = претендент на занятие должности, замещаемой в порядке выборов, зарегистрированный в этом качестве в установленном порядке.

Ответ: Кандидат.

5. Путает + д = лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти или в представительный орган
муниципального образования.

Ответ: Депутат.

6.Льет + бал + дюна гражданин РФ, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчётом голосов и иной деятельностью
комиссии в период проведения голосования.

Ответ: Наблюдатель.



Лидеры команд отвечают на вопросы теста 
Тест – опрос на знание избирательного законодательства
 
1. Отметьте, кого из ниже перечисленных лиц мы не избираем:
1.1 Депутатов Государственной Думы РФ;
1.2 Патриарха всея Руси;
1.3 Президента РФ;
1.4 Депутатов местного Совета 
1.5 Министров;
1.6. Депутатов Катайской районной Думы;
1.7. Генерального прокурора РФ;
1.8. Главу района;
1.9. Дикторов телевидения.

2. Государственная Дума – это: 
2.1 исполнительный орган государства; 
2.2 законодательный орган государства;
2.3 судебный орган государства;
2.4 муниципальный орган государства;

3. Кто имеет право быть выдвинут кандидатом?
3.1 Граждане РФ, обладающие активным избирательным правом?
3.2. Граждане РФ, обладающие пассивным избирательным правом? 
3.3. Лица без гражданства?
3.4. Граждане РФ, имеющие двойное гражданство?

4. Предвыборная агитация – это:
4.1 приглашение прийти на избирательный участок;
4.2 призыв голосовать за кандидата;
4.3 информирование о времени и месте голосования;
4.4 информирование о биографических данных кандидата. 

5. Ограничения при проведении предвыборной агитации:
5.1 агитация за двое суток до дня голосования;
5.2 агитация с использованием мобильных телефонов;
5.3 привлечение к предвыборной агитации лиц, не достигших 18 лет;
5.4 агитация с использованием культурно- досуговых учреждений. 

6. Выдвижение кандидатов производиться:
6.1 коллегами по работе;
6.2 самовыдвижением;
6.3 соседями;
6.4 избирательным объединением;
6.5 собранием избирателей по месту работы, учебы, месту жительства.
Правильные ответы подчеркнуть


Игра с командами 


Вопросы права литературных героев.

1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная шапочка», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.) 

2. Какие сказочные герои страдают от вмешательства в личную жизнь? (Людмила из поэмы А.С. Пушкина, Марья Моревна – персонаж русских народных сказок).

3. Герои каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка – путешественница», старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»).

4. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка»)

5. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик или Приключения Буратино»).

6. Какой литературный герой постоянно пользовался правом на свободу мысли, слова, а также на беспрепятственное выражение своих мнений и убеждений? (Барон Мюнхаузен, Капитан Врунгель, «Кот в сапогах») 

7. Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? (Бременские музыканты, «Квартет», Семь гномов).

8. В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Мороз Иванович», «Госпожа Метелица», «Сказка о попе и его работнике Балде»).

9. Какие сказочные герои реализуют право пользоваться научно-техническими достижениями? (Барон Мюнхаузен, Алиса – девочка из будущего, Дама из стихотворения «Багаж»).

10. «Аладдин поднял лампу и вдруг раздался громовой голос:
 - О, владыка лампы, я к твоим услугам. Я Маймун, сын Шахмхураша. 
 Я раб лампы и раб того, кто ею владеет. Требуй от меня, чего хочешь!»
 Нарушается ли чье – нибудь право в сказке «Аладдин и волшебная 
 лампа»? (Декларация прав человека: «Никто не должен содержаться в 
 рабстве или подневольном состоянии. Рабство и работорговля запре-
 щены во всех видах»)

11. Имеет ли право такой мальчик, как Том Сойер, дружить с таким мальчиком, как Гекльберри Финн. (Во времена Марка Твена такая дружбы была вопиющим нарушением общественной морали, но сейчас Конвенцией признается права ребенка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний).

12. В какой сказке женщина крайне неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты. («Гуси – лебеди»).

Вручение подарков и грамот . Итоги игры!

Вед.: Уважаемые друзья! Мы благодарим Вас за участие в игре и надеемся, что придет время, когда вы придете на избирательные участки и сделаете свой выбор. Выбор – избирать и быть избранным! 
 




Молодой избиратель© 2024
Администратор: Беляева Н.В.